?

Log in

No account? Create an account

Записки эстонского Бандеровца

или сине-чёрно-белый журнал в оранжевых тонах

О журнале (верхний пост)
prof_eug

N.B. В связи с агрессией РФ против Украины, хочу обратить внимание на следующее: ко мне в журнал активно лезут кремлевские боты, считающие своим долгом убого пересказывать геббельсо-киселевскую пропаганду. Так вот - не тратьте время. Киселевщина тут ретранслироваться не будет.

Отрицающие или оправдывающие российскую агрессию будут отправляться в бан без предупреждения - кремлевские тролли и/или клинические идиоты мне в блоге не интересны.


В связи с тем, что доступ в мой блог пытаются (не всегда успешно) блокировать на территории РФ (http://prof-eug.livejournal.com/475095.html), для читателей из России напоминаю, как обходить цензуру: http://lj.rossia.org/users/mor77/575478.html. Анонимайзеры тоже хорошо помогают.

Приветствую всех, кто заглянул ко мне.

Меня зовут Євген Цибуленко - укр. (Evhen Tsybulenko - eng. / Евген Цыбуленко - рус.).

ЖЖ читаю уже давно и у меня есть тут любимые авторы. Однако, свой профиль я решил создать только в начале февраля 2010 года.
Почему так поздно? Причина довольно проста – практически все свои мысли мне, как правило, удавалось донести до людей через СМИ и дублировать их в блоге я не видел особого смысла.

Изначально я писал в ЖЖ, но после переезда серверов ЖЖ в РФ, перешел на http://prof-eug.dreamwidth.org/, перетащив туда весь старый архив. Тем не менее, пока все новые посты копируются из dreamwidth и в ЖЖ. Так что оба блога существуют параллельно, как зеркала.

Сейчас блог для меня - это в первую очередь, своего рода, клуб единомышленников, а не место для холиваров. Поэтому, я не собираюсь вступать в дискуссии которые мне не интересны. Я никому не обязан тут доказывать очевидные вещи, что Земля - круглая или, например, что Сталин - преступник. Хотя, если есть "час і натхнення", то могу и в такой дискуссии поучаствовать.

По профессии я - юрист-международник, но люблю писать и публицистические статьи. Голова Украинского Землячества Эстонии (Ukraina Kaasmaalaskond Eestis). Преподаю в нескольких университетах. Профессор, имею докторскую степень. Информацию о моих публикациях, да и мою биографию, можно посмотреть по этой ссылке.

Тем не менее, хочу обратить ваше внимание на то, что тут я высказываю исключительно свою личную точку зрения, которая никоим образом не является точкой зрения УЗЕ, моих работодателей или моих партнеров по каким-либо проектам.

Впрочем, информация о моих небольших комментариях в СМИ может быть только тут в ЖЖ.
Если по вышеприведённой ссылке публикация электронная (а таких в последнее время было большинство), то её можно открыть. Кликните на название статьи (оно на том языке, что и сама публикация) и откроется дополнительная информация про материал.

Публикации, фрэндполитика, язык, etc.Collapse )




Flag Counter (Посетители Блога по Странам)
prof_eug
free counters

По счётчику можно кликнуть - тогда он откроется и покажет все посещения и другую интересную статистику. Правда, он отображает только посещения главной страницы, в то время как некоторые топовые посты могут набирать несколько десятков тысяч посещений сами по себе.

Посилання на мої нові статті
prof_eug
Вирішив більше не писати про нові статті, інтерв'ю тощо окремими постами. Тепер буду все складати сюди
(у зворотному хронологічному порядку).

2. Як обіцяв, опублікували з колегами новий досить об'ємний і, сподіваюся, корисний матеріал:
icds.ee/ru/такая-разная-кремлёвская-дезинформа
+ копiя на ПиМ:
https://petrimazepa.com/takaya_raznaya_kremlyovskaya_dezinformaciya
"Такая разная кремлёвская дезинформация: от попыток оккупировать международные политические площадки до военизации детей и молодёжи".

Короткий огляд статті англійською від Paul Goble (short summary in English by Paul Goble):
https://windowoneurasia2.blogspot.com/2019/08/kremlin-spreads-disinformation-not-just.html?m=1

1. Для затравки мій короткий коментар на ДЕЛФИ:
https://rus.delfi.ee/estonia/article.php?id=86989903
"Сравнивать воюющую Украину с мирной Эстонией — некорректно". Цыбуленко согласен с Бабченко, что Кальюлайд не пример для Зеленского
"Шестой год идет война".

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/730655.html. Please comment there using OpenID.

Потрапив таки в історію...
prof_eug


Велика подяка за авторство Vlad Maximov і Ирина Проценко за величезний масив роботи по редактуре енциклопедії.

Енциклопедія міжнародного права. Том 3. М-Я
(Енциклопедія міжнародного права: у 3-х томах)

Редактори:
Ю.С. Шемшученко
В.Н. Денисов (співголови) та ін.

Рік видання: 2019
Видавець: ВД "Академперіодика"
Місце: Київ
Сторінки: 992

ISBN:
978-966-360-273-8
978-966-360-381-0

Енциклопедія міжнародного права — перше в Україні тритомне видання, яке є систематизованим зводом знань про відповідну правову систему. Перший том побачив світ у 2014 р., а другий — у 2017 р. Третій том є логічним продовженням перших двох. Разом з тим у ньому віддзеркалено зміни, що сталися останнім часом у сфері дії міжнародного права та міжнародно-правовій практиці України.
Розрахована на науковців, викладачів і студентів, дипломатів, а також на широке коло читачів, які цікавляться міжнародним публічним правом.



http://akademperiodyka.org.ua/uk/books/encyclopedia3

Я це я сам писав статті у другому томі: https://prof-eug.livejournal.com/722364.html

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/730460.html. Please comment there using OpenID.

Сила правды
prof_eug
Наша книга про российскую агрессию в Украине - Sayapin S., Tsybulenko E. (eds) (2018) "The Use of Force Against Ukraine and International Law: Jus Ad Bellum, Jus In Bello, Jus Post Bellum". T.M.C. Asser Press/Springer, The Hague продолжает свое триумфальное шествие по библиоткам мира.

Я уже писал, что она была замечена в библиотеке Конгресса США (крупнейшей в мире), библиотеках Международного Уголовного Суда в Гааге и МККК в Женеве.

Теперь книга поступила и в библиотеку Дворца Мира — официальной резиденции Международного суда ООН и Постоянной палаты третейского суда, библиотеку НАТО и ещё 100 очень серьёзных библиотек с которыми можно ознакомиться по ссылке:
https://peacepalace.on.worldcat.org/search?queryString=au%3DTsybulenko%2C%20Evhen&databaseList=638#



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/730349.html. Please comment there using OpenID.

Ров с крокодилами
prof_eug
На телеканале Украина вышел основательный репортаж о том, как разные страны, включая Украину и Эстонию, оборудуют свою границу с восточным лишнехромосомнымТМ соседом. Упомянуто и похищение российскими спецслужбами с территории Эстонии Эстона Кохвера. Несколько раз в репортаже можно увидеть и меня. Если в рамке не откроется, открывайте по прямой ссылке ниже.



Прямая ссылка: https://youtu.be/EszhI9TCfLU

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/729894.html. Please comment there using OpenID.

Україна на забій
prof_eug
Для мене завжди було загадкою, чому в сталінські часи люди йшли, як барани, на забій в чорний воронок, що приїжджав за ними вночі? Йшли, прекрасно розуміючи, що це не помилка, а квиток в один кінець. Йшли навіть ті, хто пройшов війну і мав зброю ...

Чому я написав це саме зараз? Тому що в Україну приїхав той самий чорний воронок, і все в нього приречено крокують (максимум обурюючись в ФБ), навіть патріоти, які пройшли війну.
_____________________________

Для меня всегда было загадкой, почему в сталинские времена люди шли, как бараны, на убой в черный воронок, который приезжал за ними ночью? Шли, прекрасно понимая, что это не ошибка, а билет в один конец. Шли даже те, кто прошёл войну и имел оружие ...

Почему я написал это именно сейчас? Потому что в Украину приехал тот самый черный воронок, и все в него обречённо шагают (максимум возмущаясь в ФБ), даже патриоты, которые прошли войну.



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/729721.html. Please comment there using OpenID.

Определение РФ как агрессора и оккупанта в официальных документах международных организаций
prof_eug
Напоминаю. В том числе и членам ПАСЕ - раньше они принимали вполне достойные резолюции.

Постоянно возникает этот вопрос, поэтому заброшу сюда наиболее четкие формулировки. В дальнейшем буду просто давать ссылку на этот пост:

I. United Nations General Assembly Resolution A/RES/68/262 “Territorial integrity of Ukraine” (27.03.14):
http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/68/262

“1. Affirms its commitment to the sovereignty, political independence, unity and territorial integrity of Ukraine within its internationally recognized borders; …
5. Underscores that the referendum held in the Autonomous Republic of Crimea and the city of Sevastopol on 16 March 2014, having no validity, cannot form the basis for any alteration of the status of the Autonomous Republic of Crimea or of the city of Sevastopol;
6. Calls upon all States, international organizations and specialized agencies not to recognize any alteration of the status of the Autonomous Republic of Crimea and the city of Sevastopol on the basis of the above-mentioned referendum and to refrain from any action or dealing that might be interpreted as recognizing any such altered status.”


II. PACE Resolution 1990 “Reconsideration on substantive grounds of the previously ratified credentials of the Russian delegation” (10.04.2014):
http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-EN.asp?fileid=20882&lang=en

“3. The Assembly considers that the actions of the Russian Federation leading up to the annexation of Crimea, and in particular the military occupation of the Ukrainian territory and the threat of the use of military force, the recognition of the results of the illegal so-called referendum and subsequent annexation of Crimea into the Russian Federation constitute, beyond any doubt, a grave violation of international law, including of the United Nations Charter and the Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE) Helsinki Final Act...”

III. OSCE Parliamentary Assembly Resolution on The Continuation of Clear, Gross and Uncorrected Violations of OSCE Commitments and International Norms by the Russian Federation (Helsinki, 08.07.15):
https://www.oscepa.org/meetings/annual-sessions/2015-annual-session-helsinki/2015-helsinki-final-declaration/2282-07

“21. Considers that the actions by the Russian Federation in the Autonomous Republic of Crimea and the city of Sevastopol, as well as in certain areas of the Donetsk and Luhansk regions of Ukraine, constitute acts of military aggression against Ukraine;
24. Calls on the Russian Federation to halt its destabilization campaign in Ukraine, including the escalation of the conflict in certain areas of the Donetsk and Luhansk regions, and otherwise to fully withdraw from Ukraine;
33. Urges the Russian Federation, as the Occupying Power in the Autonomous Republic of Crimea and the city of Sevastopol, to permit and facilitate the work in that region of international organizations and human rights non-governmental organizations, the OSCE High Commissioner on National Minorities, the OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights and the OSCE Representative on Freedom of the Media”




УПД. По поводу высказываемого скепсиса (вынесу из своих комментов) - я прекрасно знаю о проблемах реализации норм права международной безопасности - механизмы, действительно, в определенных ситуациях малоэффективны. Но, тем не менее, санкции (какие бы они не были) - это именно прямое последствие нарушения норм МП. Системное непризнание Крыма российским, в том числе - результат принятия Резолюции ГА ООН по этому вопросу. Сейчас к РФ готовятся или уже поданы многочисленные иски в разные международные суды и арбитражи. И выиграть там у РФ шансы минимальные. Причем, суды в своих решениях будут опираться именно на все эти, с первого взгляда "бесполезные", резолюции. Потом, даже если РФ будет игнорировать эти решения, пойдут аресты имущества РФ и т.д и т.п. Так что все не так однозначно.

УПД2. ПАСЕ приняла еще две предельно жесткие резолюции: http://prof-eug.livejournal.com/613706.html

УПД3. Новая резолюция ООН по Крыму (Крым прямо назван украинской территорией временно оккупированной РФ): http://prof-eug.livejournal.com/622279.html

УПД4. Отчёт Международного уголовного суда по войне РФ в Украине (имеет место международный вооруженный конфликт): http://prof-eug.livejournal.com/622668.html

УПД5. ЕС - "EU statement on “Russia’s Ongoing Aggression against
Ukraine and Illegal Occupation of Crimea"
: https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/pc_1118_eu_on_ukraine.pdf

УПД6. Европарламент о нарушениях прав украинских граждан и политических заключенных во временно оккупированном Крыму и в самой РФ: http://www.europarl.europa.eu/news/en/news-room/20170308IPR65685/human-rights-zimbabwe-ukrainian-political-prisoners-in-russia-and-philippines

УПД7. Новые резолюции ОБСЕ, касающиеся российской агрессии и оккупации украинских территорий: http://prof-eug.livejournal.com/691509.html

УПД8. Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights: Situation of human rights in the temporarily occupied Autonomous Republic of Crimea and the city of Sevastopol (Ukraine):
http://www.ohchr.org/Documents/Countries/UA/Crimea2014_2017_EN.pdf (полный текст на английском)
http://www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=28633#.WcoGscgjGUl (коротко на русском)

УПД9. Новая предельно жесткая резолюция профильного (3-го) комитета ГА ООН по Крыму: http://undocs.org/A/C.3/72/L.42
19 декабря 2017 данная резолюция была принята уже непосредственно ГА ООН. Её номер - A/RES/72/190: http://undocs.org/A/RES/72/190

УПД10. Новый отчет Международного уголовного суда: https://www.icc-cpi.int/itemsDocuments/2017-PE-rep/2017-otp-rep-PE_ENG.pdf
На русском: https://www.icc-cpi.int/itemsDocuments/2017-PE-rep/2017-otp-rep-PE-UKRAINE_RUS.pdf

УПД11. Новая резолюция ПАСЕ. Действия России на востоке Украины названы уже не просто агрессией, а ВОЙНОЙ ("Russian war against Ukraine"), а ОРДЛО - оккупированными территориями: http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=24432&lang=en

УПД12. Берлинская декларация ПА ОБСЕ (на английском, французском и русском): https://www.oscepa.org/meetings/annual-sessions/2018-berlin-annual-session

УПД13. Резолюции ООН по Крыму становятся все более жесткими - https://undocs.org/A/C.3/73/L.48
Помимо прочего данная резолюция не просто констатирует факт временной российской оккупации Крыма, но и "призывает все международные организации и специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций при упоминании Крыма в своих официальных документах, сообщениях и публикациях, в том числе применительно к статистическим данным о Российской Федерации, использовать формулировку «Автономная Республика Крым и город Севастополь, Украина, временно оккупированные Российской Федерацией» и рекомендует тоже самое всем государствам и другим международным организациям."

УПД14. International Criminal Court (ICC). Report on Preliminary Examination Activities (2018): https://www.icc-cpi.int/Pages/item.aspx?name=181205-rep-otp-PE "The Office also assessed that direct military engagement between the respective armed forces of the Russian Federation and Ukraine, indicated the existence of an international armed conflict in eastern Ukraine from 14 July 2014 at the latest". Международный уголовный суд в своём свежем отчете о действиях по предварительному расследованию: https://www.icc-cpi.int/Pages/item.aspx?name=2018-otp-rep-PE-Ukraine "Канцелярия Прокурора также пришла к заключению, что прямые военные столкновения между вооруженными силами Российской Федерации и Украины указывают на то, что по крайней мере с 14 июля 2014 года на востоке Украины имеет место международный вооруженный конфликт"

УПД15. "Азовская" резолюция ООН: https://undocs.org/A/73/L.47

Почём европейские ценности?
prof_eug
UPD. Вернув Россию в ПАСЕ, Европа окончательно подтвердила, что является старой, больной, лицемерной проституткой. Если теперь кто-то будет читать мораль про "европейские ценности и принципы" - просто засуньте ему в глотку текст резолюции ПАСЕ. Хотя, с другой стороны, кому интересно защищать страну непуганного охлоса, президент-клоун которой никак на всё это не реагирует. "Чума на оба ваших дома", как говорится...
_________________________________

По крайней мере, теперь мы знаем чего стоят пресловутые "европейские ценности и принципы", точную сумму. Стареющая проститутка Европа пытается их продать всего лишь за €33 млн. ежегодных российских взносов в СЕ. По европейским меркам это даже не копейки.

At least now we know exact price of famous European "values and principles". Aging prostitute Europe is ready to sell them for €33 mln only (Russian annual payment to PACE).



Но есть и хорошие новости: https://rus.err.ee/947961/jestonija-protiv-vozvrawenija-prava-golosa-rossii-v-pase

+ В отношениях с Россией, лишенной своих полномочий в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) за агрессию в отношении Украины, необходимы стратегическое терпение и уважение своих ценностей, а не уступки и восстановление полномочий в ПАСЕ, заявила президент Керсти Кальюлайд. https://rus.err.ee/947936/kersti-kaljulajd-v-otnoshenijah-s-rossiej-neobhodimo-strategicheskoe-terpenie

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/728578.html. Please comment there using OpenID.

UPD. Ще одна петиція - Нова Зеландія
prof_eug
Друзі, недавно спільними зусиллями ми змогли зібрати підписи під петицією до Бундестагу (див. нижче під катом). Схоже, цей приклад надихнув небайдужих людей по всьому світу. Тепер йде збір підписів під аналогічною петицією до Парламенту Нової Зеландії:
https://www.parliament.nz/en/pb/petitions/document/PET_82223/petition-of-rachel-rolston-acknowledge-the-ukrainian 

Підписати її навіть простіше, ніж німецьку - реєстрація не потрібна. Простно натискаєш Sign Petition, заповнюєш графи з ім'ям, прізвищем та е-мейлом, ставиш галочку, проходиш капчу і ще раз нажімешь Sign Petition. Усе! Навіть не хвилина вашого часу. Прошу приєднуватися і поширювати!

Правда, не варто забувати, що Голодомор був лише частиною Геноциду українців, тому що цілеспрямовано знищували не тільки селян, але й інтелігенцію, культуру та ідентичність, в цілому. Про це добре написав Рафаель Лемкін, людина, яка ввела в науковий обіг поняття Геноциду - "Радянський геноцид в Україні" (стаття 28 мовами): http://history.org.ua/LiberUA/978-966-2260-15-1/978-966-2260-15-1.pdf  

Позиція Лемкіна є і відмінним аргументом для тих, хто заперечує - зрозуміло, що творцеві терміна видніше.

До речі, якщо хтось не знає, Естонія була першою країною світу, яка офіційно визнали Голодомор Геноцидом.

Тепер я буду ставити все нові петиції в цей пост і піднімати його нагору при необхідності.
 
БундестагCollapse )

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/729098.html. Please comment there using OpenID.

Гамбург
prof_eug
Мой небольшой комментарий в ФБ из двух предложений попал в статью. На самом деле, это действительно очень интересная юридическая коллизия, которая несёт определённые риски для правовой позиции Украины в будущем. С другой стороны, на гибридной войне и юридическая позиция может быть гибридной - посмотрим, что из этого получится.

http://www.golos.com.ua/article/317527



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/729423.html. Please comment there using OpenID.

Снова на Украинском радио
prof_eug
Первая часть ещё одного моего большого интервью Украинскому радио. Вторая, видимо, выйдет уже после Пасхи. В первой части больше о выборах, во второй - о российской инфовойне, хотя, разумеется, тема инфовойны присутствовала и в первой части. Каждая часть по 20 минут, при том, что записали мы намного больше, но эфир, увы, не резиновый. Программа транслируется так же на Россию и оккупированные территории, поэтому на русском:

http://www.nrcu.gov.ua/schedule/play-archive.html?periodItemID=2200859  


Помимо инфовойны поговорили во второй части об эстонской помощи Украине, об уникальном волонтёрском проекте InformNapalm, нашей статье "Гибридный арсенал Кремля" (https://icds.ee/ru/gibridnyj-arsenal-kremlja/), а так же о нашей книге Sayapin S., Tsybulenko E. (eds) (2018) "The Use of Force Against Ukraine and International Law: Jus Ad Bellum, Jus In Bello, Jus Post Bellum". T.M.C. Asser Press/Springer, The Hague (https://www.springer.com/gb/book/9789462652217). Правда, информация по приобретённым е-копиям уже устарела. Свежая цифра - 5360 копий.

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/726562.html. Please comment there using OpenID.

Непокоренный
prof_eug
Украинскому патриоту Владимиру Балуху, которого российские оккупанты лишили свободы по полностью сфабрикованному обвинению только за то, что он поднял в оккупированном Крыму украинский флаг, и который с 4 апреля 2019 года содержится в штрафном изоляторе колонии № 4 г. Торжок, продлили содержание в ШИЗО до 31 мая. Твари... Почти два месяца в ШИЗО, но сломать Владимира не могут! И в это время 73% продали свою страну за колбасу.



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/728906.html. Please comment there using OpenID.

Парад убийц
prof_eug
Посмотрел чем армия российских агрессоров, военных преступников и воров унитазов собирается нас убивать. Жалкое, омерзительное зрелище - дешёвый балаган злых клоунов с ботоксным карликом-х*йлом во главе...

На фото одна из многих расстрелянных российскими оккупантами скорых, а по ссылке напоминание, как регулярные войска РФ воруют унитазы и, вообще, всё что под руку попадётся:

https://prof-eug.livejournal.com/425787.html



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/728522.html. Please comment there using OpenID.

К слову
prof_eug
Напишу очень неполиткорректную вещь... Трудно нам, умным. Во-первых, потому что глупых всегда больше и со временем они начинают неиллюзорно раздражать, а во-вторых, и это главное, потому что прав был старик Соломон, когда сказал: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"... Ох, как прав...

UPD. http://texty.org.ua/pg/article/newsmaker/read/85618/Syla_tupyh_Pjat_fundamentalnyh_zakoniv_ludskoji_durosti

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/728195.html. Please comment there using OpenID.

Эстонское ТВ о выборах в Украине
prof_eug
Поучаствовал в сюжете о выборах в Украине, который вышел на эстонском ТВ (ETV+) в воскресном расширенном выпуске новостей. Раздачу Россией паспортов в ОРДЛО тоже успели упомянуть.

Видео версия больше, чем текстовая. Понятно, что из-за лимита времени многое из моего интервью не вошло, часть пошла прямой речью, некоторые мои мысли в сокращённом виде были озвучены корреспондентом или параллельно другими участниками. В целом, сюжет мне понравился.

https://rus.err.ee/934459/jeksperty-ak-izbranie-zelenskogo-na-otnoshenija-mezhdu-jestoniej-i-ukrainoj-serezno-ne-povlijaet



UPD. Насчёт "незалежной" в подводке. Все текстовые версии уже исправили. Редактор АК+ лично перезвонила всем украинским участникам сюжета и принесла извинения.

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/727908.html. Please comment there using OpenID.

От чего не защитит НАТО
prof_eug
Вот так эстонцы теряют Эстонию. От этого никакое НАТО не спасёт. Вот всё это заигрывание с Кремлём, все эти незакрытые русские школы, вся эта неограниченная путинская пропаганда, все эти кремлецентристы в правительстве, которым, в отличие от клоунов из EKRE, МОЖНО.

"Их дети уже другие..." Получите, что называется, распишитесь...



Исследование полностью. На русском со стр. 9: https://issuu.com/estoniangueards/docs/ncdsa_research_2018_russian-speakin

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/727614.html. Please comment there using OpenID.

Dead end
prof_eug
Дива не сталося. Охлос знову переміг Демос (причому, з розгромним рахунком), а Україна у черговий раз втратила свій унікальний шанс. Той факт, що охлос все частіше перемагає у всьому світу, не виправдання, а, навпаки, додатковий цвях у нашу труну - може статися, що скоро нас і на заході не буде кому підтримувати. Не треба тішити себе ілюзіями - боюся, що ніхто з нас не доживе до наступного вікна можливостей; не факт, що доживе і сама Україна. І справа тут не в Зеленському і навіть не в Порошенку (хоча, його вина у цьому величезна), а в народі, що готовий "винести за дужки" свою країну заради "зниження комунальних тарифів", точніше навіть не зниження, а необгрунтовану ілюзію (втрачаючи країну, втрачаєш усе). У нас, українців, просто якийсь "щасливий дар" утрунити будь-яку перспективну справу, будь-який найперспективніший шанс. І так було, на жаль, завжди, на протязі всієї історії ...:-( Якщо навіть війна з Росією, що триває вже шостий рік (про всю багаторічну історію я вже мовчу), не змогла прочистити народу мізки, то, боюся, це безнадійно.:-(

Я можу захищати українців від Росії і Путіна, та хоч від марсіан, рептилоїдів і дідька лисого, але я не можу захистити українців від самих себе. Це рівно той самий випадок, коли народ заслуговує на своїх правителів і на свою долю. Тільки безмежно соромно за цих людей перед тими, хто загинув на Майдані і на фронті, намагаючись дати їм свободу. Мені ж вже навіть не боляче за цей вибір, а просто - огидно. Рабів до раю не пускають, це так ...

Враховуючи, що сказано вище, я вважаю, що не маю морального права керувати Українським земляцтвом Естонії. Тому я складаю з себе повноваження голови і члена правління УЗЕ, а так само члена Координаційної Ради Конгресу українців Естонії. Керівництво організацією переходить до мого заступника пані Віри Коник, яка має великий і успішний досвід цієї роботи.

Я ж буду продовжувати активно боротися з російською агресією на науковому та інформаційному полі - там де я ще можу на щось вплинути. Вже найближчим часом повинна вийти наша нова стаття Tsybulenko, Е.; Platonova, A. Violations of Freedom of Expression by the Russian Federation, as the Occupying Power in Crimea. In: Baltic Journal of European Studies; в роботі ще п'ять глав у дві різні книги.

В Естонії, до речi, запас міцності набагато більший, але самі тенденції нітрохи не кращi.

P.S. Це не спонтанне рішення на емоціях. Я думав над ним 3 тижні починаючи з першого туру. Упевнений в ньому, та й у своїх прогнозах я, на жаль, рідко помиляюся.
_________________________

Чудо не произошло. перевод на русскийCollapse )



UPD. https://rus.err.ee/932439/posle-pobedy-zelenskogo-evgen-cybulenko-pokinul-post-lidera-ukrainskogo-zemljachestva-jestonii

https://rus.delfi.ee/daily/estonia/cybulenko-u-nas-ukraincev-schastlivyj-dar-ugrobit-lyuboe-samoe-perspektivnoe-nachinanie?id=85983559
This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/727450.html. Please comment there using OpenID.

Кто ещё не читал?
prof_eug
Уже второе издание книги, которую я рецензировал (и о которой уже писал). Теперь она вышла бОльшим тиражом и поступила в свободную продажу. Ещё раз поздравляю коллег с прекрасной работой. Всем, особенно юристам международникам, настоятельно рекомендую.

https://jurkniga.ua/poltiko-pravovi-zasadi-mirotvorchoi-operatsii-v-donbasi-svtoviy-dosvid-dlya-ukrainy/



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/727078.html. Please comment there using OpenID.

Наша книга в библиотеке и библиографии МККК
prof_eug
Our book in ICRC library (https://library.icrc.org/library/search/notice?noticeNr=45199) and ICRC 2018-3 IHL bibliography (https://blogs.icrc.org/cross-files/ihl-bibliography-3rd-issue-2018/) Also 5 Chapters (out of 20) are separately mentioned. You can download the full bibliography here: https://www.icrc.org/en/download/file/92439/biblio_2018-3.pdf

А это уже у нас в университете (TalTech - Tallinn University of Technology) - выставка публикаций сотрудников. Наша книга о российской агрессии в Украине занимает достойное место. Sayapin S., Tsybulenko E. (eds) (2018) "The Use of Force Against Ukraine and International Law: Jus Ad Bellum, Jus In Bello, Jus Post Bellum". T.M.C. Asser Press/Springer, The Hague





This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/726961.html. Please comment there using OpenID.

В прямом эфире
prof_eug
Хоть надежды и мало, всегда надо бороться до финального свистка (21 апреля). Так что сегодня на ETV+ в прямом эфире объяснял с коллегами - почему к выбору между двух зол тоже надо подходить ответственно, особенно когда на кону выживание государства.

Полное видео тут: https://rus.err.ee/926132/kto-kogo-kto-dolzhen-stat-prezidentom-ukrainy-zelenskij-ili-poroshenko



Завтра ещё буду писать через интернет интервью для украинского радио. Тема - гибридный арсенал Кремля, но, думаю, вопрос выборов тоже встанет.

UPD. К слову, не зря я заставил себя посмотреть "Слугу народа". Месседжи там очень чёткие - войны с РФ нет, зато есть коварный запад, который только и мечтает превратить Украину в свалку радиоактивных отходов и отсталую чисто аграрную страну... Просто дословно по Кремлю - "кому вы в том ЕС нужны?" И это только один из подобных месседжей. С точки зрения работы политтехнолов, к слову - просто блестяще. Зацепили все глубинные страхи простых обывателей, ну, кроме войны с Россией (её, как мы помним, там нет). Я посмотрел полнометражку по мотивом второго сезона и свежий третий. Думаю, всем поддерживающим Зе это надо сделать в обязательном порядке. Особенно третий сезон, который именно предвыборный.

UPD2. Мені ось насправді цікаво - чому отримавши за останні роки 4 повістки "чесний кандидат" Зе до сих пір не в армії при тому, що йде війна. І як прихильники Зе це пояснюють? Тим більше, що фактично єдиний аргумент за Зе, що він "чесний і порядний", а решта (чого у нього немає - команди, програми, досвіду) він набере, а тут виходить, що єдиний аргумент, м'яко кажучи - сумнівний (про офшори я вже мовчу).

UPD3. После сегодняшней неявки Зе на анализы у кого-то ещё есть сомнения, что он наркоман?

UPD4. ещё обновления Collapse ) This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/726311.html. Please comment there using OpenID.

М-да...
prof_eug
Все знают, что я не фанат Пороха от слова вообще, но иногда надо выбирать приоритеты. Можно подумать, что Зе со своими офшорами прямо образец честности и порядочности. Человек без программы, без команды, без опыта и без принципов. Человек в своих убогих, наша раша стайл шоу называвший Украину проституткой, а украинцев - хохлами. Готовый встать на колени перед х*лом и извинявшийся перед Кадыровым. А какие у него чудные месседжи в Слуге Народа (заставил таки себя посмотреть в научных целях). Украина, проснись уже, наконец!!! Бабченко хорошо сказал - коррумпированная страна может существовать, оккупированная - нет.

P.S. Если кто не знает - на фотожабе реальная цитата Зе...

UPD. Специально для любителей искать компромиссы с агрессором. Впрочем, прочитать надо всем. К слову, жирный минус украинским СМИ - странно узнавать такое от NYT: https://www.nytimes.com/2019/03/31/world/europe/russian-assassinations-putin-ukraine.html

Для не владеющих английским саммари от Бабченко. Думал, может это только я так невнимательно украинские СМИ читаю, оказалось нет: ЧитатьCollapse )

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/726043.html. Please comment there using OpenID.

Снова и снова
prof_eug
Oleg Kudrin написал очередную статью о том, как кремлевская пропаганда пролезает в страны Балтии, в том числе в СМИ. Досталось и Rus ERR, причем, полностью по делу. Помимо прочего, был освещен недавний инцидент, когда мне пришлось в очередной раз обращаться в редакцию, чтобы вычистить из статьи прямую ретрансляцию путинской пропаганды:

https://www.ukrinform.ua/rubric-ato/2665141-ak-krymnas-opinivsa-u-daugavpilsi.html - укр

https://www.ukrinform.ru/rubric-ato/2665090-kak-krymnas-okazalsa-v-daugavpilse.html - рус

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/725985.html. Please comment there using OpenID.

Гибридный арсенал Кремля (лонгрид)
prof_eug
Большой и интересный материал про гибридные методы Кремля. Я не автор, но приложил определённые усилия к подготовке и публикации текста (поэтому упоминается мое редактирование).

Если кому-то из украинских медиа интересно - у меня есть украинский текст. Пишите в личку.

Спасибо ICDS за предоставленную площадку.

https://icds.ee/ru/gibridnyj-arsenal-kremlja/

Репост на "Пётр и Мазепа": https://petrimazepa.com/gibridnyy_arsenal_kremlya

UPD. Summary in English by Paul Goble: http://windowoneurasia2.blogspot.com/2019/03/the-kremlins-hybrid-arsenal-annotated.html

Ну и, за одно, новое шикарное стихотворение Юрия Нестеренко. Грубо (18+, обсценная лексика), но это сделано специально, чтобы полностью соответствовать свежеиспеченному российскому закону о цензуре, а как хорошо описана суть государства российского:-) https://yury-nesterenko.livejournal.com/1686387.html

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/725726.html. Please comment there using OpenID.

Моё большое интервью в крупнейшей газете Эстонии
prof_eug
My big interview in Postimees (taken by Bretty Sarapuu). Postimees has the largest circulation and readership not only in Estonia, but also in the Baltic region, with 55,000 copies bought weekdays and over 72,000 at weekends.

https://www.postimees.ee/6539079/eesti-kodanikust-ukraina-oigusteadlane-venemaale-maksab-katte-liigne-kartmatus

Topics: Russian aggression in Ukraine and Russian hybrid war against western civilization in general, etc. Our new book: Sayapin S., Tsybulenko E. (eds) (2018) "The Use of Force Against Ukraine and International Law: Jus Ad Bellum, Jus In Bello, Jus Post Bellum". T.M.C. Asser Press/Springer, The Hague - is also mentioned.

Моё большое интервью в Постимеес - крупнейшей газете Эстонии (и стран Балтии, к слову). Среди тем - российская агрессия в Украине и гибридная война России против западной цивилизации в целом. Наша новая книга: Sayapin S., Tsybulenko E. (eds) (2018) "The Use of Force Against Ukraine and International Law: Jus Ad Bellum, Jus In Bello, Jus Post Bellum". T.M.C. Asser Press/Springer, The Hague - тоже упоминается.




This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/725498.html. Please comment there using OpenID.

В кои веки хорошие новости (были)
prof_eug
Результатами выборов удовлетворён 🇪🇪✌️. Главное сейчас, чтобы Реформа не пригласила в "большую коалицию" Центристов (на самом деле - левые популисты с большим количеством прокремлевских политиков) . https://rus.err.ee/916360/kaja-kallas-nazvala-dva-varianta-buduwej-koalicii

UPD. Дальнейший ход событий хорошо описывает известная сентенция про полимеры.

UPD 2. Впавшее в инфантилизм эстонское общество не волнует то, что уже второй раз подряд коалицию могут сформировать и возглавить прекремлевские левые популисты. У инфантилов сейчас главный враг - возможный младший коалиционный партнёр, все силы брошены против него... И это при том, что правые совокупно (как и крупнейшая правая партия индивидуально) на выборах разделали левых под орех. Ой как прав был старик Эйнштейн, когда сказал: «Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен». Рисуйте сердечки и дальше...

111.jpg

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/725188.html. Please comment there using OpenID.

Найдём всех
prof_eug
В Таллинне обнаружено кубло сторонников российской оккупации Крыма. Самое печальное, что это Русский молодёжный театр, который работает с детьми. Труппа на своём официальном сайте называет Крым - Россией и регулярно туда ездит на фестивали. Последний раз это было в июле прошлого года. Можете полистать их ФБ за июль 2018 и почитать восторженные отзывы. На случай, если они начнут подтирать посты, сделал парочку скринов, как с их сайта, так и из ФБ. Директор и Художественный руководитель Русского молодёжного театра - Александр Пуолакайнен.

Украинские активисты уже принимают JOKK меры - запрет на въезд в Украину вопрос практически решенный, включая, разумеется, их любимый Крым после его возвращения законному владельцу. Предпринимаются меры и в самой Эстонии. Думаю, театр в ближайшее время ожидает много приятных сюрпризов. Любой пособник кремлёвских оккупантов должен знать - рано или поздно мы его найдём и накажем.





This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/724946.html. Please comment there using OpenID.

Презентація нашої книги в Таллінні
prof_eug
Prof. Tanel Kerikmäe and Dr. Evhen Tsybulenko took part in the presentation of the book - Sayapin S., Tsybulenko E. (eds) (2018) "The Use of Force Against Ukraine and International Law: Jus Ad Bellum, Jus In Bello, Jus Post Bellum". T.M.C. Asser Press/Springer, The Hague
(https://www.springer.com/gb/book/9789462652217
https://link.springer.com/book/10.1007/978-94-6265-222-4),
which was orginised by the Embassy of Ukraine in the Republic of Estonia and the International Centre for Defense and Security (ICDS).

Participants were greeted by
Mr. Sven Sakkov, ICDS Director and H.E. Ms. Mariana Betsa, Ambassador of Ukraine

The book is written by a team of international lawyers from Europe, Asia, Africa, and the Caribbean, this book analyses some of the most significant aspects of the ongoing Russian aggression against Ukraine.
The co-editor and co-author of the above-mentioned book is Dr. Evhen Tsybulenko, who is also the Head of Ukrainian Community in Estonia.

The book will be useful to practitioners of international law working at national Ministries of Defence, Justice, and Foreign Affairs, as well as in Parliaments, to lawyers of international organizations, and to national and international judges dealing with matters of public international law, international humanitarian law and criminal law. It will also be of interest to scholars and students of international law, and to historians of international relations.

The event was open to the public and was attended inter alia by representatives of diplomatic corp, military, scholars, Ukrainian diaspora and mass media.

UPD: https://www.ukrinform.ua/rubric-society/2650664-u-tallinni-prezentuvali-knigu-z-uridicnim-analizom-agresii-rf-proti-ukraini.html - укр

https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2650665-v-tallinne-prezentovali-knigu-s-uridiceskim-analizom-agressii-rf-protiv-ukrainy.html - рус



More photosCollapse )

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/724699.html. Please comment there using OpenID.

2 украинца из всего международного преподавательского состава:-)
prof_eug
Best award for a teacher is happy students. Thank you, Karolin Kruuse! BTW, Vlad is also Ukrainian. Well, Ukrainian professors rule in Estonia! Good to know:-)

What are your favourite courses or subjects in the study programme? Why?

To be honest, it is quite hard to choose favourite courses or subjects. I think the faculty has done a great job in creating the curriculum and finding the professors, who really love to teach. However, I would like to bring out some of the classes. I really enjoyed Advanced Issues of Public International Law with Dr. Evhen Tsybulenko. Even though it was a difficult course, it was well structured and it gave me the knowledge to look at the current conflicts and crises with another perspective — from the stance of International Law. Because of this class, I am thinking to study Public International Law more thoroughly after my graduation, as I regard it as a foundation on which everything is based in International Relations. Secondly, I would like to bring out Lecturer Vlad Vernygora. His class Asia-Pacific Studies: New Perspectives was just amazing. I haven’t seen a more inspiring lecturer than him. While writing a research paper about Kiribati for his class, I was working on it several weeks day and night. He just makes you want to give the best of yourself in the class as he is doing exactly the same for the class. I really love when people do their work with a sincere wish to give which inspires me to do more myself.


https://medium.com/taltech-blog/brewing-in-an-international-melting-pot-karolin-looks-at-a-bigger-picture-makes-the-smart-choice-1ca9c409cf6d

This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/724424.html. Please comment there using OpenID.

101!
prof_eug
Поздравляю любимую Эстонию 🇪🇪 с 101-й годовщиной Независимости! Традиционно даю ссылку на статью о параде - большой фото отчёт и полное видео:

https://rus.err.ee/913914/foto-i-video-v-tallinne-na-plowadi-vabaduze-sostojalsja-parad-sil-oborony



This entry was originally posted at https://prof-eug.dreamwidth.org/724058.html. Please comment there using OpenID.