Записки эстонского Бандеровца

или сине-чёрно-белый журнал в оранжевых тонах

Previous Entry Share Next Entry
Пару слов о вечном
prof_eug
Эстонский композитор Арво Пярт шестой год подряд будет признан самым исполняемым в мире живым автором классики.

Соответствующее сообщение размещено в базе данных Bachtrack, освещающей события в мире классической музыки.

Хотя Bachtrack еще не представила официальный отчет за 2016 год, ее представитель во вторник, 10 января, подтвердил лидирующую позицию Пярта онлайн-изданию Estonian World.

Bachtrack ведет статистику исполнения произведений классических композиторов в мире, а также выступлений дирижеров, оркестров и солистов.



Это crossposts из http://prof-eug.dreamwidth.org/

  • 1

*Пару слов о вечном* от prof_eug

User stringbasso referenced to your post from *Пару слов о вечном* от prof_eug saying: [...] Оригинал взят у в Пару слов о вечном [...]

Пару слов о вечном

User holicin referenced to your post from Пару слов о вечном saying: [...] Оригинал взят у в Пару слов о вечном [...]

бідний православний біженець...

Из минималистов больше Адамса люблю, но Пярт тоже хорош.

А дайте ссылку ознакомиться с его творчеством. Раз вы про него пишете, у вас, наверное, есть какие-то любимые произведения?
Я только фамилию слышал.

Достаточно набрать имя в ютубе. Я не являюсь его большим фанатом, но у него очень разнообразное творчество, многие находят что-то свое.
Gravity - Spiegel im Spiegel (1978), к слову, тоже его.

Весьма занятно!

Малая струнная группа СО,хор и два синтезатора.
https://www.youtube.com/watch?v=vaVVhJGvVRI

В начале композиции ПОЛНАЯ цитата из ХТК!Прелюдия До маж.!Парень не стесняет себя ни в чём!Это я не в обиду Пярту.Но всё-же надобно стоять перед Айзенахским Кантором подтянувшись и не ковырять в носу.Вот.

Я даже не знаю, кто это.
В целом, мне не понравилось. Вначале слишком однообразно, потом - сумбур.

Пишуший музыкант ОБЯЗАН называть авторов,цитаты из которых он использует в "хвост и гриву"!!!
https://www.youtube.com/watch?v=g_4Y9krXM1M
Ничего не напомнило?!

Я слишком плохо разбираюсь в музыке, чтобы сравнивать мелодии, имеющие разный темп ;)

А это послушали: https://www.youtube.com/watch?v=YS5fot-3l_o ?

Edited at 2017-01-12 10:43 am (UTC)

Это лучше. Но тоже слишком однообразно. Все время кажется, что это вступление, за которым будет дальнейшее развитие темы, а она крутится на одном месте в трех нотах с небольшими вариациями.

Приятная новость.

Да, хоть изредка, что-то приятное в этом море вселенского маразма...

И последнее "лыко" в строку-

Так сказать контрольный ... э контрольная нота от меня лично -
https://www.youtube.com/watch?v=g_4Y9krXM1M
----------------------------------------------
Это я к тому,что неплохо-бы пану дирижеру и композитору изредка упоминать источники своего офигенного вдохновения, иначе неприлично получается!

Re: И последнее "лыко" в строку-

Определенные отсылки можно у любого найти. Мне интересно, как вы себе эти упоминания представляете с практической точки зрения? Это ведь не книга, где можно сноски делать.

Re: И последнее "лыко" в строку-

Помилуйте!Произведение автора Арво Пярт записано в нотах!И там,на титульном листе,и при представлении аудио/видео файла (любой формы) автор ОБЯЗАН указать какие именно произведения и каких авторов он цитировал ПОДРЯД,ДЕСЯТКАМИ ТАКТОВ!
Итак "Кредо" Пярта начинается не авторской музыкой Пярта, а Прелюдией №1(До маж.) из ХТК (Das wohltemperierte Klavier)Хорошо Темперированный Клавир автором которого является Иоган Себастьян Бах!!!.Далее следуют куски из мессы упомянутого автора ("Агнус деи")Я уж не говорю о Kantata Gloriya,"Gloria in D Et in terra pax" Антонио Вивальди!
ЭТО НЕ АВТОРСКАЯ МУЗЫКА!ЭТО КОЛЛАЖ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ ЭПОХИ БАРОККО + ДВА СКВЕРНО ЗВУЧАЩИХ СИНТЕЗАТОРА!

Re: И последнее "лыко" в строку-

Не помилую.:-) Почитайте, что такое "Кредо" и как оно создавалось.

Re: И последнее "лыко" в строку-

ОК!Арво Пярт добрый человек,достойный гражданин и вообще (что главное) не "вата"!Пусть пишет,что хочет!МАЗАЛ ТОВ!

Re: И последнее "лыко" в строку-

Prosto Credo - eto fakticheski perelozhenie, a ne samostoyatelnoe proizvedenie, chto nikogda i ne skrivalos. Bolee togo, ono suchestvuet v neskolkih variantah.

Re: И последнее "лыко" в строку-

Пан профессор!Перед вами СЛОВЕСНЫЙ текст ЛЮБОЙ музыкальной формы, подпадающий пот точную классификацию "Credo".А ВОТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ОБЯЗАН БЫТЬ НАПИСАН АВТОРОМ В ОРИГИНАЛЬНОЙ ФОРМЕ СОБСТВЕННОГО,АУТЕНТИЧНОГО ВИДА!
Латинское Credo звучало преимущественно в католической мессе латинского обряда, но не возбранялось и в лютеранском богослужении (которое в целом совершалось по-немецки). Текст Credo в мессе h-moll И.С. Баха следует обычному тридентскому тексту за исключением одного места: вместо канонического «sedet ad dexteram Patris» в баховской версии «sedet ad dexteram Dei Patris».
-----------------------------------------
Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem, factorem caeli et terrae, visibilium omnium et invisibilium.
Et in unum Dominum Iesum Christum, Filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia saecula. Deum de Deo, lumen de lumine, Deum verum de Deo vero, genitum, non factum, consubstantialem Patri; per quem omnia facta sunt. Qui propter nos homines et propter nostram salutem descendit de caelis. Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est. Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato, passus et sepultus est, et resurrexit tertia die, secundum Scripturas, et ascendit in caelum, sedet ad dexteram Patris. Et iterum venturus est cum gloria, iudicare vivos et mortuos, cuius regni non erit finis.
Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre Filioque procedit. Qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur: qui locutus est per prophetas.
Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam.
Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum. Et expecto resurrectionem mortuorum, et vitam venturi saeculi. Amen.
Credo в композиторской музыке

Музыку на текст Credo писали те же композиторы, которые сочиняли мессы на текст ординария, начиная с эпохи Ars nova, все нидерландские полифонисты, другие авторы католических месс Возрождения и барокко (например, Палестрина, К. Монтеверди), Антонио Лотти, реже — венской классической школы (примеры месс на латинский текст — торжественная месса Л. ван Бетховена и Месса до минор В.А. Моцарта) и эпохи романтизма. В XX веке на текст католического Credo писали музыку И.Ф. Стравинский и (неоднократно) А. Пярт.
-----------------------------------
КОМПОЗИТОР МОЖЕТ ЗАИМСТВОВАТЬ ЧУЖИЕ ТЕМЫ,НО ПОДРЯД ЦИТИРОВАТЬ СОВЕРШЕННО ЧУЖОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ - НЕПРИЛИЧНО И СЛАБО!


Re: И последнее "лыко" в строку-

Eto bilo iznachalno prosto perelozhenie dlya hora, potom eche dly drugih formatov.

Re: И последнее "лыко" в строку-

Батюшки!Да зачем-же было превосходное попури из классической музыки уснащать рокотами и свистами автосборочного цеха, исправно создаваемые ДВУМЯ синтезаторами?!Ну пусть-бы всё осталось как есть без шаманских бубнов и маракасов!

RE: Re: И последнее "лыко" в строку-

Про это пишут так: "Так, «Сумма», написанная первоначально (1977) как хоровое сочинение на текст католического Credo, было переложена в том же году дважды — для квартета продольных флейт и для гитарного дуэта, в 1991 — для струнного квартета и струнного оркестра, а в 2009 — для квартета саксофонов."

Re: И последнее "лыко" в строку-

Я-ж только за!Например один мой питерский знакомый играет на электрогитаре Токатту ре минор И.С.Б. и причём талантливо!Пусть "продольные флейты" радуют слух.Возможно тут речь шла о классических флейтах, а не о панфлютах (которые как набор тростника связанного шнуром).Можно конечно играть Генделя на губной гармони под аккомпанемент банджо - творцу доступно всё...

Re: И последнее "лыко" в строку-

Вот оригинал прелюдии №1 И.С.Баха -
https://www.youtube.com/watch?v=vxHpXKZDDSM

  • 1
?

Log in

No account? Create an account